На сегодняшний день трудно представить как крупные корпорации, так и небольшие фирмы без офисной техники. Лазерные и струйные принтеры, копировальные аппараты, персональные компьютеры и другое оборудование служат в офисе до определенного времени. По причине поломки или морального устаревания технику приходится заменять новой. Куда же девать старую? В бухгалтерском учёте существует статья https://autil.ru/blogs/blog/pochemu-orgtehniku-nelzya-prosto-vybrosit-na-svalku «Утилизация оргтехники».
Почему оборудование нельзя просто выбросить
- Наносится вред экологии. В принтерах, МФУ, компьютерах находятся вредные для окружающей среды металлы: ртуть, свинец, цинк, хром. Проникая в почву, они попадают в подземные воды и наносят большой урон окружающей среде.
- Обязательна вторичная переработка. В оргтехнике содержатся драгоценные металлы: золото, серебро, платина. При повторной переработке эти металлы в обязательном порядке изымаются. Также фирма должна вести учёт драгметаллов у себя на балансе. Содержащиеся в оргтехнике золото, серебро и платина также должны быть учтены.
- Запрет на законодательном уровне. Законом Российской Федерации запрещено использовать оргтехнику не по назначению. После окончания срока её службы необходимо вызывать фирму, которая специализируется на утилизации оргтехники. Профессионалы рассчитывают остаточную стоимость оборудования и выписывают акт об утилизации. Затем бухгалтер подкрепляет соответствующие бумаги к первичной документации и сохраняет их.
Нарушение правил утилизации оргтехники карается законом и влечет за собой наложение административных штрафов и увольнение ответственных по этому вопросу сотрудников.