мотокросс штаны – это такая же важная деталь экипировки для мотокросса, как шлем, панцирь, наколенники и боты. Они представляют собой сложную, выверенную конструкцию и пользуются популярностью более, чем у 90% гонщиков.
Их покупка выгодна: обычные «треники» истираются за пару раз, трескаются по швам в неподходящий момент и не дают защиты при падениях. Поэтому после травмы в простых спортивных брюках, вероятно, придется покупать больше лекарств и посещать врачей.
Штаны для мотокросса чаще всего изготавливаются из доступного по стоимости прочнейшего нейлона, который эффективно снизит трение при контактах тела с поверхностями. Другие варианты кроссовых мотобрюк:
из перфорированной или сплошной кожи;
легкие – из специальной джинсы;
с сетчатой подкладкой в летнем исполнении
мотоштаны с водонепроницаемым или теплым подкладом для зимы и демисезона;
с защитными встроенными панелями или без них.
Что лучше?
Ряд пользователей полагает, что «беспанельный» вариант штанов лучше для мотокросса, так как встроенные вставки могут сместиться во время соревнования. Проще надеть щитки на бедра и колени поверх брюк.
Но, например, в кроссовых штанах бренда Starks наличие уже внедренных вставок из бифлекса позволяет не применять защиту для задней части бедер, чем несколько снижается вес гонщика, что косвенно влияет на его скорость.
Отзывы райдеров указывают, что дорогие кожаные мотоштаны часто менее удобны за счет предотвращения только скольжения в седле, невозможности отрегулировать изделие по ширине в поясе и, что важно, внизу штанин. Имеются трудности в уходе за экипировкой из этого натурального материала (штаны нельзя просто постирать, им свойственна длительная сушка, вероятность растрескивания, появления плесени). Но они, конечно, стильно смотрятся.
Регулировка, например на штанах Starks Phoenix Evo, дает идеальное прилегание к телу (клапаны-липучки по бокам), возможность подогнать пояс поверх защитных шорт (застежка-трещотка). А также не испытывать неудобства во время движения, что обеспечивают силиконовые элементы внутри поясной конструкции и мягкий трикотаж в зонах прилегания. Мотоаксессуары обладают высокой посадкой по спине, что не дает простудных явлений в пояснице.